Письма, которые должен отправлять каждый маркетолог

Маркетинг предлагает широкий спектр инструментов, чтобы донести ключевое сообщение вашего бренда до целевой аудитории и построить с ней прочные отношения. Начиная от традиционной телевизионной рекламы до SMM и e-mail маркетинга. Последнее убедительно.

Маркетинговые кампании приносят поразительные результаты компаниями по всему миру. Согласно DMA, на каждый 1$, потраченный на электронное письмо, вы можете рассчитывать на среднюю прибыль в 42$. Не удивительно, что 89% маркетинг-специалистов используют электронные письма как ключевой канал генерации лидов.


Неважно опытный вы маркетолог или начинающий, вы могли заметить, что ваш почтовый ящик полон писем. Все они похожи и отличаются одновременно. Сегодня мы подготовили список электронных писем, которые каждый маркетолог должен отправить, чтобы поддерживать прочную связь со своей целевой аудиторией. Мы также собрали примеры, чтобы наглядно показать такие письма.


Приветственное письмо

Любая дружба начинается с дружеской улыбки незнакомца. Рассматривайте приветственное письмо как рукопожатие, которое сблизит вас и ваших клиентов. Это письмо должно быть дружелюбным и приветливым. Скажите, как вы рады видеть их на борту, дайте им больше информации о продукте и предложите узнать больше.

Planoly отлично справляется! Они благодарят пользователей, которые зарегистрировались и предлагают свою помощь тем, кто в этом нуждается. Они также предоставляют три разных способа узнать больше о платформе и дают ссылки на социальные сети.

Письма с опросами

Это особый тип электронных писем. Здесь важно показать клиенту, что его мнение имеет значение. Отправляя такое письмо, попросите их о помощи, спросите, что им нравится или не нравится в вашем продукте. Но помните, никто не любит длинные вопросы, сделайте свой опрос максимально коротким. В качестве компенсации за их время, предложите вознаграждение, например, скидку, бесплатный гайд, электронную книгу и т.д.

Squarespace подает отличный пример. Они отправляют письмо с опросом после того, как пользователь сталкивается с проблемой на их продукте. Они также просят помочь им и ответить на несколько вопросов, чтобы улучшить сервис. Маленький совет от команды Mailfire – добавьте вознаграждение в конце письма с опросом. Так ваши клиенты будут более охотно делиться своим мнением.

Письмо об оплате

Информация о покупке очень важна. Этот тип письма позволяет клиентам просмотреть, что они приобрели, а также увидеть все детали транзакции. Подойдите к этому креативно! Используйте эту возможность, чтобы напомнить, какие преимущества пользователи получают благодаря вашему продукту.

Из-за пандемии мы все знаем Zoom. Эта компания отправляет чеки, которые вам стоит увидеть. Они не просто описывают детали покупки, а также:

- Говорят "спасибо", выражая уважение и благодарность;
- Предлагают пользователям узнать больше о Zoom;
- Подтверждают, что они будут рады помочь и оставляют контактные данные.

Поздравление с годовщиной

Что объединяет людей? Праздники, особые события, воспоминания. Вот почему вы должны взять на себя обязательство и отпраздновать яркие моменты со своими клиентами. Обязательно стоит отправить именинное письмо с заманчивой скидкой. Кроме того, рассмотрите возможность отправки электронного письма на годовщину, чтобы напомнить вашему клиенту о путешествии, которое вы прошли вместе.

Один из клиентов Mailfire поздравляет пользователей с первой годовщиной. Он говорят о том, что происходило в течение года, побуждают вернуться и подчеркивают, что не только другие пользователи скучают по клиенту.

Письмо с предложением вернуться

Вовлечение текущих пользователей и поощрение новых пользователей присоединиться к вашему сообществу - это здорово. Но забота о тех, кто уходит, может быть хорошей стратегией. Создайте электронное письмо, которое покажет, что они пропустят, если уйдут сейчас.

Scribd будет лучшим примером. Когда пользователь отменяет подписку, они отправляют персонализированное письмо с книгами, которые могут быть интересны пользователю. И конечно же размещают заметную CTA, предлагающую вернуться, чтобы наслаждаться неограниченным количеством книг, аудиокниг и многого другого.

Еженедельный дайджест

Дайджест – это хорошо подготовленное письмо, которое вы можете запланировать и отправлять получателям в выбранный день. Что должно быть внутри? Вы можете рассказать пользователям, что произошло за последние 7 дней. Если у вашей компании есть блог, отправьте последние статьи. Если вы предлагаете образовательные курсы, отправьте несколько вариантов популярных или новых курсов.

SkillShare - это платформа, предлагающая все виды обучающих занятий. Они делают еженедельную рассылку, в которой предлагают популярные курсы и новые семинары.

Письмо о социальной ответственности

Это письмо может означать многое для вашей компании. Социальная ответственность повышает ваш авторитет. Это ваш шанс показать, каковы ценности вашего бренда. Поддерживаете ли вы то, что поддерживают клиенты? Вы защищаете их интересы? Вы предлагаете им лучшее будущее?

Одним из последних событий, которые мы испытали, является движение #BlackLivesMatter в США. Проблема, которую сложно игнорировать. Это был момент для брендов, чтобы сделать заявление. Calm отлично справился! Посмотрите на письмо, которое они рассылали. Оно говорит:

- Что они чувствуют в связи с ситуацией;
- Какие меры они предпринимают, чтобы помочь сообществу, находящемуся под угрозой;
- Какую поддержку они предлагают, как бренд.

Держите руку на пульсе того, что происходит с вашей аудиторией и создавайте персонализированные письма, выражающие вашу благодарность за их поддержку и показывающие, что вы разделяете те же ценности. Эти 7 советов – ваше краткое руководство о том, как выделиться:

1. Приветствуйте пользователей дружелюбным письмом.
2. Спрашивайте их мнение о вашем продукте.
3. Говорите "спасибо" за их покупку.
4. Празднуйте особые события вместе.
5. Собирайте данные и используйте их на благо вашего сообщества.
6. Держите их в курсе того, что происходит с вашим брендом.
7. Поддерживайте их и их ценности.


Помните, e-mail маркетинге не о том, как продвинуть свой товар или услугу. Он о том, как заботиться о своих клиентах.

Давайте начнем!

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы мы могли связаться с вами

E-mails Every Marketer Should Send

Marketing offers you a broad spectrum of tools to communicate your brand’s message to your customers and build strong relationships with them. Starting from the traditional TV ads to SMM and email marketing. The latter is persuasive.

E-mail marketing campaigns deliver comprehensive results for companies all around the world. According to DMA, for every $1 spent on emails, you can expect an average return of $42. No wonder that 89% of marketing specialists use email as the primary channel of generating leads.


Whether you are an experienced marketer or a beginner, you might have noticed that your inbox is full of emails. All of them are alike and different at the same time. Today we have prepared the list of emails every marketer should send to maintain a solid connection with their consumers. We’ve also gathered examples to make it easier for you.


The Welcome Letter

Any friendship starts with a friendly smile from a stranger. Consider a welcome email to be the handshaking that will bring you and your customers closer. This email should be friendly and welcoming. Say how glad you are to see them on board, give them more information about your product, and encourage them to learn more.

Planoly does a great job here! They thank users for joining and offer their guidance for those who need it. They also give them three different ways how to learn more about the platform and social media.

The Survey Email

This is a special type of email. Here you let your customers know their opinion matters. Send it and ask for their help, ask what they like or dislike about your product. But keep it short. Nobody likes long questions. As compensation for their time, you can offer a reward, e.g., a discount, a free guide, an ebook, etc.

Squarespace sets a good example. They send a survey email after somebody faces a problem with their product. They also ask to give them a hand and answer some questions to improve their service. A small tip from MailFire team, add a reward at the end of the survey email. Your customers will be more willing to share their opinions with you.

The Receipt Email

The summary of the purchase is crucial. This type allows customers to review what they purchased, and all the details of the transaction. You can become creative here! Use it as an opportunity to remind what benefits they get while using your product.

Thanks to the pandemic, we all know Zoom. This company sends receipts you should see. They not only describe the details of the transaction customers made but they also:

- Say “thank you” to show respect and appreciation;
- Offer customers to learn more about Zoom;
- Confirm they are happy to help and make contact details prominent.

The Anniversary Email

What brings people together? Holidays, special occasions, memories. That’s why you need to make a commitment and celebrate the bright moments with your customers. Sending the Birthday email and backing it up with a tempting-to-use discount is a must. Apart from that, consider creating the anniversary email that will remind your client what long journey you’ve had together.

One of MailFire’s clients, sends the first anniversary. They say what has happened for the last year, encourage them to come back, and emphasize that not only other members miss the customer.

The Rejoin Email

Keeping current users engaged and encouraging new ones to join your community is great. But taking care of those who are leaving might be a good strategy to pursue. Create an email that will show what they miss if they leave now.

Scribd is the best example here. When customers cancel the membership, they send them a personalized email with books they might be interested in reading. And of course, place a visible CTA saying to rejoin and enjoy the unlimited number of books, audiobooks, and more.

The Weekly Newsletter

The newsletter is a well-prepared email you can schedule and send to the recipients on the chosen day. What to put inside? You can inform users what’s new has happened for the past seven days. If you have a company blog, send them the latest articles. If you offer educational courses, send them suggestions, or new classes to join.

SkillShare is the platform offering all kinds of classes. They send a weekly newsletter offering to discover popular courses and try new workshops.

The Social Responsibility Letter

This letter might mean everything to your company. Social responsibility boosts your credibility. It’s your chance to show what your brand’s values are. Do you support what customers support? Do you stand up and speak up to protect their interests? Do you offer them a better future?

One of the latest events we’ve experienced is the #BlackLivesMatter movement in the USA. The problem that is difficult to ignore. Here was the moment for brands to make a statement. Calm managed it nicely! Below you can check the email they sent. It says:

- How they are feeling about this;
- What measures they are taking to help the community that is under threat;
- What support they are offering as a brand.

Keep your fingers on the pulse of what’s happening in your community. Then create personalized love letters to show them you appreciate their support and share the same values. These seven types of emails are your short guide on how to stand out:

1. Welcome new users with a friendly note.
2. Ask their opinion on your product.
3. Say “thank you” for their purchase.
4. Celebrate special occasions together.
5. Gather data and use it for the good of your community.
6. Keep them updated on what’s happening with your brand.
7. Support them and their values.


And keep in mind, email marketing is not just about pitching your offer. It’s about taking care of your customers.

Let’s Get Started!

Please complete the form below so we can get in touch